10.11.2020 09:46
Документы.
Просмотров всего: 47690; сегодня: 4.

О создании портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера

О создании портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера

Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера в Астраханской области.

В Лиманском районе Астраханской области будет создана портовая особая экономическая зона (ОЭЗ). Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Согласно документу, её объединят с уже существующей ОЭЗ промышленно-производственного типа «Лотос», в результате чего будет сформирован Каспийский кластер. Он станет грузовой базой для международного транспортного коридора «Север – Юг», связывающего страны Северной и Западной Европы с Индией и Ираном.

На выделенной территории создадут  необходимую для бизнеса инфраструктуру, проведут инженерные коммуникации. В 2021 и 2022 годах на эти цели будет направлено более 2,5 млрд рублей.

Организациям, представленным в кластере, будут доступны налоговые и таможенные льготы, в том числе процедура свободной таможенной зоны. Резиденты также смогут рассчитывать на консультационную поддержку со стороны управляющей компании при реализации инвестпроектов.

Принятое решение повысит конкурентоспособность российских портов на Каспии и позволит привлечь грузовые потоки из соседних стран.

Постановление от 7 ноября 2020 года №1792 опубликовано на сайте Правительства РФ 10 ноября.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 7 ноября 2020 г. № 1792, Москва

О создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера

В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать портовую особую экономическую зону на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области на земельных участках, определяемых соглашением о создании портовой особой экономической зоны.

2. Принять к сведению обязательства Правительства Астраханской области об осуществлении в период до 2025 года создания объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры портовой особой экономической зоны (далее - объекты инфраструктуры портовой особой экономической зоны) за счет средств бюджета Астраханской области в размере до 105,67 млн. рублей.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с Правительством Астраханской области и администрацией муниципального образования "Лиманский район" соглашение о создании портовой особой экономической зоны.

4. Объединить в Каспийский кластер портовую особую экономическую зону и особую экономическую зону промышленно-производственного типа на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области.

5. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с акционерным обществом "Особые экономические зоны" обеспечить принятие решения о внесении взноса в уставный капитал акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" в 2020 году в размере 257,23 млн. рублей на создание объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть в установленном порядке в федеральном бюджете бюджетные ассигнования на предоставление субсидии бюджету Астраханской области на осуществление взноса Астраханской области в уставный капитал акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос":

в 2021 году - в размере 1100 млн. рублей для инженерной подготовки территории и создания объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны в рамках реализации этапа 1 (причалы 8 и 9 порта Оля) создания портовой особой экономической зоны;

в 2022 году - в размере 1400 млн. рублей для инженерной подготовки территории и создания объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны в рамках реализации этапа 1 (причалы 8 и 9 порта Оля) и этапа 2 (новый морской порт) создания портовой особой экономической зоны;

начиная с 2023 года - в размере до 7595,31 млн. рублей с учетом реализации мероприятий, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Объем бюджетных ассигнований, указанный в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, может быть уточнен в ходе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.

7. Мероприятия по капитальному строительству объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны являются мероприятиями, имеющими общегосударственное значение.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин


О создании портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера

О создании портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/40806/
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...