12 апреля 2007 года Совет по национальной конкурентоспособности провёл семинар «Стратегическое управление, программно-целевой метод, БОР, административная реформа — взаимосвязанные инструменты регионального развития». Целью семинара было предоставление слушателям знаний и практических навыков для реализации начального этапа внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Ведущие семинара - сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности Андрей Шестопалов и Рэмир Мукумов - директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РФ. В семинаре также приняли участие заместитель директора департамента стратегии социально-экономических реформ МЭРиТ РФ Михаил Курбаков, представители Правительства Республики Дагестан, администраций Ставропольского края, Костромской области, городов Рязань, Серпухов Московской области, Гороховец Владимирской области, Елабуга Республики Татарстан и Тольятти Самарской области.
Проведение в Российской Федерации бюджетной и административной реформ, являющихся элементом институциональных реформ для субъектов РФ и муниципальных образований, вопросы бюджетирования, ориентированного на результат, становятся чрезвычайно актуальными. Внедрение БОР на региональном и муниципальном уровнях, представляет собой сложнейшую управленческую задачу, на решение которой у органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в большинстве случаев оказывается недостаточно знаний и компетенций.
Андрей Шестопалов рассказал участникам семинара о сущности и особенностях принципа БОР, отличиях БОР от существующего порядка бюджетирования, инструментах реализации БОР, а также о взаимосвязи БОР и стратегического планирования. «Важно понимать, что применение БОР без стратегического планирования не имеет смысла» - заявил докладчик.
Говоря о взаимосвязи бюджетной реформы с административной реформой, реформой государственной службы и бюджетного сектора, Андрей Шестопалов отметил, что переход бюджетного сектора на БОР позволит со временем ставить перед каждым бюджетным учреждением конкретные задачи, определяемые согласованными показателями деятельности и определять с учетом этого объемы предоставляемого финансирования.
Об уникальном опыте внедрения БОР в Администрации Тюменской области и г. Тюмени, о принципиальных подходах, сложностях и типичных ошибках при переходе на БОР, рассказал Ремир Мукумов. Слушатели получили ответы на многие конкретные вопросы практики внедрения нового инструментария.
В заключение участники семинара разобрали кейс по составлению ДРОНДа для одного из структурных подразделений региона и органа местного самоуправления.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.